В России выросли цены на компакт-диски. Примерно с середины октября практически все члены Некоммерческого Партнерства Дистрибуторов (сокращённо - НПД) приняли решение повысить оптовые цены на компакт-диски приблизительно на 40%, объяснив этот поступок увеличением стоимости авторских и смежных прав.
Нельзя не отметить, что это подорожание несомненно ожидалось, рынок аудионосителей – один из немногих, по-прежнему привязанный к стремительно дешевеющему доллару, что не могло устраивать ни дистрибуторов, ни правообладателей. Однако причиной подорожания стало не только это: во-первых, это желание сократить существенную разницу между стоимостью лицензии на западные релизы, так называемой кирилликой, и продукцией отечественных исполнителей, а во-вторых, постоянно уменьшающийся объём продаж аудионосителей из-за различных форм пиратства. Несмотря на логичное желание дистрибьюторов компенсировать весьма весомые потери, не все участники Партнёрства решились на столь серьёзное увеличение оптовых цен, испугавшись, что оно может оттолкнуть региональных распространителей продукции. Между тем, боязнь потерять регионального партнёра, который всегда может вернуться на «чёрный» рынок, и всяческое ему потакание, похоже, и является главной проблемой НПД. Дело в том, что дистрибуторы просто не в состоянии контролировать розничных продавцов носителей, особенно мелких, которые, кстати, не долго думая, увеличили конечную стоимость диска со ста до ста пятидесяти рублей. В результате процентное распределение этих полутора сотен между участниками процесса доставки музыки от исполнителя до потребителя, по сути, не изменилось: более половины этой суммы по-прежнему получает розничный продавец, формируя цену по классическому российскому принципу «два конца», а оставшееся примерно в равных пропорциях делится между дистрибутором, правообладателем, а также идёт на покрытие стоимости производства самого носителя. И если главной целью НПД было желание увеличить свою прибыль, не ударяя при этом по карману конечного потребителя, то эта благая цель не увенчалась успехом – в выигрыше вновь остался посредник, ведь именно он теперь получит больше с компакт-диска в абсолютных числах.
Судя по всему, ситуация с конечным ценообразованием не изменится без надлежащего государственного регулирования – НПД может повлиять в лучшем случае лишь на крупные сети, находящиеся в больших городах. Государство, впрочем, не спешит заинтересовываться перипетиями этого бизнеса, логично полагая, что если участники сами сделали его настолько непрозрачным, то и разбираться со своими проблемами они должны сами. Так что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится к лучшему.
ДА, МЕНЯ ЭТО БЕСИТ!......................