Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cerguni  
Форум » Хип-Хоп » Русский HIP-HOP » ЛИГАЛАЙЗ: ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ (ЛИГАЛАЙЗ: ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ)
ЛИГАЛАЙЗ: ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ
bear76Дата: Воскресенье, 23.12.2007, 19:32 | Сообщение # 1
Рэпер
Группа: Рэперы
Сообщений: 273
Награды: 0
Статус: Нету -(

Формальным поводом для общения с Лигалайзом стала премьера клипа "Рожденный в СССР". Но беседа не ограничилась этим и получилась развернутой и очень обстоятельной. Москва, вечер, Лигалайз сидит напротив - собранный, немного напружиненный - и в своей манере, неторопливо, словно взвешивая каждое слово, рассказывает, рассказывает, рассказывает...

Лигалайз: Клип "Рожденный в СССР" - завершающий в альбоме "XL". Теперь можно оглядываться назад, давать оценки и подводить итоги. Сколько, чуть больше года прошло после выхода? Все происходит чуть-чуть медленнее, чем планировалось, но тем не менее, дает результат. Страна у нас такая, которую к хип-хопу нужно приучать. И в таких условиях для меня это был эксперимент - продать много дисков. Говорили, что это невозможно. А я всегда думал, что можно.

Принципиально было ставить точку именно клипом "Рожденный в СССР"?

Я считаю, что это одна из главных песен, а может и самая главная. Она незаслуженно обойдена вниманием, хотя люди ее любят - это видно по концертам. И так вот получилось, что обычно на главные песни снимают сразу, а у меня она оказалась последней.

Тебе самому знакома ностальгия по СССР?

Много было хорошего, много плохого. Но это было, и забывать этого нельзя. Это о том, кто мы, откуда мы и что в нас такого особенного, что наш менталитет отличает от других людей и наций. Это моя история, это то, что я не вычитал в учебниках, а видел своими глазами. Ну и через мою историю - история страны и поколения моего.

На твой взгляд, следующие поколения сильно отличаются от твоего?

Утверждают, что должно пройти три поколения, чтобы исчезли последствия войны. У нас хоть и не война была, но тоже не меньшие потрясения, так что не одно поколение еще должно пройти. Но тем не менее, все меняется, меняются люди, меняется жизнь. В лучшую сторону.

Отношение к рэпу тоже меняется. И в то, советское время, наверное сложно было представить, что однажды это станет основным занятием?

Да. Это была мечта. И наверное я тогда увидел это, раз с таким усердием столько лет к этому шел. И сейчас в этой мечте живу. Забавно оглянуться назад, забавно подумать, что порой это казалось чем-то неосуществимым.

Какие моменты из прошлого интереснее всего вспоминать?

Как все начиналось. Как все это начиналось - непонятно откуда, непонятно почему это зацепило и все. Я до сих пор не знаю почему. Я услышал рэп, и понял, что хочу этим заниматься.

Посещали сомнения, что ничего этого может не случиться?

Ну конечно, сомнения посещали, не буду греха таить. Когда бывало трудно, а трудно действительно бывало... Ты сам об этом сказал - все-таки мы из Совка в плохом смысле, где совковая музыка, где любера либо металлисты... Это сложно - пробиваться через непонимание. Даже нищенствовать, можно даже так сказать. Естественно, всерьез, как профессию, это никто не воспринимал.

А ты помнишь момент, когда сам осознал, что теперь ничем другим больше заниматься не будешь?

Ну наверное это период D.O.B., еще того англоязычного. Конечно, здесь не было мыслей о том, что вообще рэпом можно существовать. Это было хобби. Была работа какая-то, какие-то заработки, которые тратились на студии. Помню, мы работали, ДиОБулочная у нас такая была, там вся группа в свое время поработала. Там я с Джипом познакомился. Ночами пекли печенье, зарплаты месячной хватало где-то на одну песню в студии. Зато мы пекли печенье. (смеется) Питался только печеньем, зарплаты хватало на одну песню в аккурат, и мы были счастливы. Потом там получилась история какая-то, когда наш материал понравился американцам. Это вообще было нереально, уже на чемоданах сидели, думали, что едем завтра в Америку. Наивно полагая, что сейчас приедем, нам все будут рады и Грэмми, берегись.

Это середина 90-х?

Да, с Ladjak-ом когда мы записали диск.

То есть проект Slingshot?

Slingshot, да. Году так в 93-м началось, в начале 94-го закончили эту работу... Но, как обычно и бывает, наивные мечтания юношеские так быстро в реальность не воплотились. А когда я начал думать об этом как о профессии, заработке... Ну вот как сказать, заработке. Я не думал о том, чтобы заработать. Я думал - существовать. Заниматься этим. Заниматься только этим. Заниматься этим профессионально - так лучше всего сказать. Потому что, если стоит цель заработать, то есть способы другие, гораздо более простые и быстрые... И о рэпе как профессии я начал думать после возвращения из Африки. Когда я там натаскался с группой франкоязычных рэпперов , когда вообще увидел, как черные люди делают и воспринимают музыку. Здесь мы головой музыку придумываем, а они ее просто чувствуют. Просто чувствуют и... ну это жизнь. И как-то я вернулся с мечтой, чтобы у нас в стране все появилось по-настоящему. Чтобы на моей родине русскоговорящие люди тоже в эту игру включились. Зачастую работа шла на опережение времени. Не догоняет народ, и тебе говорят: зачем такой музон делать, делай другой музон . А сейчас некоторые называют это классикой. И это приятно, приятно что есть результаты, приятно, что не впустую все, приятно осознавать это как собственный такой путь самурая (улыбается). Не самый легкий, но собственный, ни у кого не подсмотренный.

Если спросить тебя о твоем лучшем альбоме, ты наверняка назовешь "XL"?

(Задумывается) Ну там больше эмоций, больше мыслей. Он разносторонний, разнообразный и, да, самый сильный.

А если вынести его за скобки и обратиться к остальным альбомам с твоим участием, то какой, на твой взгляд, самый лучший?

Не знаю, я переслушиваю все и все прикольные. Но есть отличный и незамеченный, сделанный к десятилетию D.O.B. "Короли Андерграунда". Этот альбом должен был выйти, потому что у нас были песни, которые все знали наизусть, да и сейчас знают, но диска не было. И я переслушиваю - классная вещь! Мне очень нравится "Легальный Бизнес", тоже недавно переслушивал, тоже супер. Для 99-го года - класс.

Нет ли намерения возродить этот проект?

"Легальный бизнес" жив, с Пансом мы family, он со мной ездит на гастроли, мы исполняем там наши совместные песни. Сейчас просто он занят своим проектом, он записал о-о-отличный альбом, отличный материал, очень сильный, прямо по-человечески хочется, не знаю,респект ему за эту работу выразить. Называться будет "Свой среди чужих, чужой среди своих". Так что "Легальный Бизнес" продолжается - я на его альбоме, он на моем. Запишем ли мы вместе как "Легальный Бизнес"? Наверное да. Но следующий альбомЛигалайза будет сольным. Нужно закрепить пройденное.

Мог бы ты подробнее остановиться на новом альбоме Панса и твоем в нем участии?

Сейчас (в середине октября - прим. Rap.Ru) проект на стадии продюсирования, происходит executive production, все песни собираются, оформляются в альбом. Там есть трек с моим участием, вы все это услышите и узнаете все подробности, когда придет время.

На прошлой встрече я спрашивал тебя о новом альбоме, и ты говорил, что выпускать его еще рано, потому что "XL" еще не исчерпал свой потенциал и продолжает работать...

И вот мы сделали последний главный сингл, "Рожденный в СССР". И можно говорить, что время для нового альбома пришло... Говорят, что бытие определяет сознание. У меня есть возможность записать... охуительный альбом. И я сейчас потрачу время и сделаю это.

Говоря о возможностях, ты что имеешь в виду? Какие-то новые двери открылись?

Конечно. Ведь я доказал, что мое творчество востребовано, коммерчески успешно - а это необходимо, каким бы талантливым ты не был. Потому что ты сам знаешь, как много талантливых людей, о которых знают только их знакомые - да, здесь нужно пробиваться. Это сложно. Но я пробился.

Перед тобой стоят задачи кому-то что-то доказать?

Себе. Конечно себе.

А как было раньше? То есть, всегда ли только себе?

Я прохожу через все естественные процессы взросления психики, и сейчас, понятное дело, что этап другой - я взрослый человек, тридцать лет мне исполнилось в этом году. И нужно отдавать себе отчет в этом. Конечно все по-другому, и правильный вопрос был, хочу ли я кому-то что-то доказывать. Вот "кому-то" доказывать уже не хочется ничего. А себе хочется... Да, доказать себе, удивить себя. Вот что главное. Наверное.

Андрей, а ты занимался спортом?

Да... Вот я сегодня был в спортзале (дружный смех, после которого развивать тему о том, насколько спортивное прошлое развивает мотивацию и целеустремленность просто невозможно). И это круто, это своевременный вопрос. Бытие формирует сознание - сейчас я на стадии развития "менять свою жизнь к лучшему". Говорят: "Хочешь изменить мир - начни с себя". Понимание этого, наверное, тоже с возрастом приходит. Можно долго кому-то что-то доказывать, а потом понять, что это бесполезно. И просто жить своим примером, менять свою жизнь к лучшему. Я занимаюсь спортом, я занимаюсь любимой музыкой, живу жизнью, о которой мечтал, езжу на большой машине, переезжаю в загородный дом, чтобы подальше от города, чтобы сосредоточиться и сочинять новые песни. И это очень клево.

Какая у тебя машина?

Ммм... Большая... американская, одна. Вторая европейская, поменьше. Без рекламы!

Ты быстро ездишь?

Нет.

Ну конечно! А Black Eyed Peas что сказали: "Вы ездите как бандиты!" (дает опровержение супруга Лигалайза)

Очень приятное, кстати, было общение с Black Eyed Peas. На одном языке, что называется. Говорили о возможном участии Will.i.am в моем новом альбоме. Обменялись телефонами, в респекте полном расстались... А насчет быстрой езды - нет, я предпочитаю медленно, комфортно и защищенно, в большой тачке...

Потенциальное участие Will.i.am в альбоме это только эпизод, или вы пошли по пути привлечения западных продюсеров?

Весь диск, конечно, будут делать лучшие в мире люди. Потому что та самая мечта далекая воплощается в жизнь. У меня есть возможность, я должен это сделать.

Уже сейчас можно кого-то назвать?

Мы уже анонсировали участие Alchemist. Скорее всего Will.i.am. Команда ребят, которые работали с последним альбомом Chamillionaire - мне очень нравится их звучание. С ними еще я работаю. Пока вот. Timbaland пусть для Димы Билана пишет.

Только там темная история с битами от Timbaland, если вначале говорили, что их для Билана написал он сам, потом - что его родственник Sebastian...

Ну не важно. Хотя, что греха таить, я бы тоже не отказался с Timbaland что-то записать. Но сейчас мне интереснее более хип-хоповое звучание.

Что ты думаешь о результате церемонии MTV RMA, где лучшим рэп, хип-хоп, R&B-проектом стала Бьянка?

Ну, забавно. Нам всем напомнили, что мы все рожденные в СССР и здесь же живем. Как-то так порадовались, а потом нас вернули к реальности. Ну что сказать, я просто не выпустил диск новый в этом году. Все логично. Хотя, говорят, по голосованию, ну это закулисная такая тема, по голосованию я мог и победить. Но так вот получилось, и я уже прокомментировал, что по-джентльменски приятно, что этой девушке прелестной досталась победа, а не кому-то другому. Это здорово все, мне в свое время очень помогла эта награда MTV, потому что приятно, когда за тебя голосуют. Но это не главное. Не нужно слишком на это обращать внимание. Хотя артистов надо поддерживать, надо иногда хотя бы хвалить. А то тяжело на одной своей уверенности...

Если попросить тебя назвать человека, может быть не одного, в наибольшей степени на тебя повлиявшего как на артиста, как на человека - кто это будет?

Это, наверное, будет несколько людей, которым я благодарен. Sir-J во-первых. Он привез это сюда, метеорит такой. И вокруг него наша family ДиОБишная начала развиваться. Он человек - памятник себе. Ladjak, с которым у нас был первый проект. Как не странно, Влад Валов. То чего мне не хватало, вот такой хватки... коммерческой? как это сказать... циничной. Слово не могу подобрать. Ну вы же вырежете, если неуважительно получится?... Ну вот он фарцовщик, знаешь. И у него я научился ушлому такому подходу. За что ему благодарен. АлександрТолмацкий, конечно. С которым мы столько уже лет работаем. Который тогда в меня верил, который верил в меня в какие-то сложные периоды. Мы с ним до сих пор работаем вместе, и это уже такие отношения, скорее дружеские, а не рабочие. И поблагодарить, может быть? в числе первых, нужно было... поклонники плохое слово,фаны - тоже не то. Поблагодарить тех, кто верил, тех, кто поддерживал. Иногда для этого одного слова достаточно, иногда голоса в интернете,смски. Всем им спасибо от сердца.

Тема D.O.B. всплывала в беседе неоднократно. Сейчас у D.O.B. Community вышел новый альбом. Не было ли у тебя желания поучаствовать?

Мы далеко друг от друга в плане творчества. Но остаемся друзьями, видимся. Недавно был день рождения у Sir-J, я там был. Он ставил совсем новые свои вещи, помимо нового альбома D.O.B. Community там есть другие проекты, очень прикольные. У них своеобразная очень музыка, очень некоммерческая. Мы спорим, потому что есть свое мнение у него, есть у меня, в чем-то не сходимся никак. Ну а тем более настолько самодостаточные люди. Наверное, так даже к лучшему.

У нас получается отчасти вечер воспоминаний, и я вот тоже вспомнил, как копаясь в старых кассетах на древнейшем альбоме московской хардкор-группы I.F.K. "Mosquito Man" обнаружил строчку "скретч - DJ Легалайз".

Да-да-да, было такое, помню, я скрэтчил им. Год если не 94-ый, те времена, когда скрэтчили на "Вегах". Мы писались на одной студии - Slingshot, Bust A.S. и I.F.K. Тутта Ларсен тогда с нами тусовала. Были у них другие вокалисты, Макс Черокко, Паштет. Я им заскрэтчил на сказке русской народной голос старика, который золотую рыбку поймал: "Ы! Ы! Ы!" Их фаны проперлись настолько, что потом они на этом месте на концертах в микрофон кричали: "Ы! Ы! Ы!" Не так давно, два-три года назад, гитарист I.F.K. Макс позвонил и пригласил поучаствовать. Говорит: "Исторический тот скрэтч помнишь? Вот мы опять тебя хотим позвать". Я говорю: "Ну тогда ок, я тебе своего ди-джея дам, что бы все было по-настоящему". И Nik-One им запилил насквозь чуть не весь альбом.

С рокерами интересно?

Интересно, и были другие истории - песня "Латы" с "Машей и медведями" могла стать вот этим последним синглом с альбома "XL". Я ждал момента, и был уверен, что стрельнет этот проект, вернется группа - они же выпустили новый диск после долгого молчания. Альбом качественный, она талантливая очень, просто такая фигура - неоцененная и нераскрытая. Курт Кобейн такой, тире Жанна Агузарова. Но не произошло. И тем не менее песня такая интересная у нас получилась.

Новый альбом - есть ли какие-то планы, сроки, как заведено, например, на американской рэп-сцене?

Да, конечно, конечно. Новый альбом выйдет в 2008 году. (выжидательно смотрит, потом смеется)

Все настолько непредсказуемо, что трудно определить точнее?

Да нет, все предсказуемо. Единственное, что сейчас можно сказать - это будет вовремя. Я не в той ситуации, что мне нужно торопиться, пробиваться. Я в комфортной достаточно ситуации. У меня диск в том году вошел в пятерку самых продаваемых релизов вообще в российской музыке. Так что мне важна музыка. Уложиться в сроки deadline - это все круто, если только это не в ущерб содержанию. Как мы это видим на примере западных рэпперов, где настолько жесткий рынок, что иногда они торопятся просто. И такая немножко фастфуд-музыка штампуется. Так что мой альбом выйдет вовремя, и раз уж меня об этом спрашивают по восемь раз в день, значит все идет правильно.

От внимания поклонников и просто посторонних в твоей ситуации никуда не деться, но не бывает ли оно излишним, не утомляет?

Хм, утомляет разве что хамство и невоспитанность людей. А в остальном... В метро я не езжу. В людные места, да, не походишь - достанут. Стараешься как-то со всеми общаться по-человечески. Но все равно устаешь, все равно со всеми не поговоришь, всем не объяснишь всего, что их интересует. Бывает, определенные сложности с этим связаны, но с этим связано и много приятного, чего уж там утаивать.

Есть и внимание другого рода - есть рэпперы, которые избирают тебя мишенью для своих текстов, пытаясь что-то заработать на этом - имя, или что-то еще.

Сложный момент. С одной стороны, это льстит. С другой - недоумеваешь, почему они себя не уважают. А вообще, все же только работает на меня. Buzz, да, это называется. Значит задел, значит все правильно. Одни обгоняют время, другие догоняют. Они научились недавно слову disrespect, а про слово respect забыли. Так что я с ними не играю. Когда вспомнят, тогда поговорим. А пока мне есть чем заниматься. И мне это нравится очень.

Ты когда-нибудь думал о "запасном аэродроме", каком-то еще занятии - ведь любовь слушателей не может быть вечной?

Ну не знаю, у меня с любовью слушателей проблем не было никогда. Их и не будет, пока ты от сердца делаешь свою музыку, и во-первых не для того, чтобы стать известным и заработать. А по каким-то другим, может быть иногда и каким-то непонятным мотивам, но от сердца.



endless work for one, joy and fun for other's
 
Apels1NДата: Четверг, 27.12.2007, 21:02 | Сообщение # 2
Почти свой
Группа: Рэперы
Сообщений: 832
Награды: 0
Статус: Нету -(
Лига РеспектОС!

Apels1N вконтакте http://vkontakte.ru/id2206810
 
CerguniДата: Суббота, 29.12.2007, 16:35 | Сообщение # 3
Большой Папа
Группа: Администрация
Сообщений: 6081
Награды: 4
Статус: Нету -(

Краткая биография:

Андрей Владимирович Меньшиков родился 30 июля 1977 года в Москве. Родители будущей звезды хип-хопа, полагаю, меньше всего ожидали, что их отпрыск стяжает славу на ниве рифмосложения. Отец Андрея – профессор, величина в мире современной химии. Но Андрей повел себя не так, как можно было ожидать от типичного ребенка из интеллигентной семьи. Сложившийся стереотип рисует такого ребенка застенчивым хлюпиком в очках и с незаконченной музыкальной школой за плечами. Андрей же начинает заниматься каратэ Кудо, посвятив этому занятию 7 лет.

Хип-хоп пришел позже: в 1993 году Лигалайз и Ladjack организовывают проект Slingshot. Лигалайз – потому что таково было название первой его группы, от которой остались лишь воспоминания. Slingshot оказался более серьезным проектом. Парни читали на английском – в те времена русский язык не казался подходящим для сочинения рэпа – и записали свой первый андеграунд-альбом. В 1994 Лига поступил в Российский Химико- Технологический Университет, который правда, так и не закончил. В это время рэп уже стал для Лигалайза второй жизнью (а может быть и первой).

Slingshot называют составной частью небезызвестного "подразделения ублюдков" Department Of Bastards или сокраженно D.O.B. Основоположником этой группы считается Sir-J, имевший за плечами опыт жизни в кварталах Бронкса. Лигалайз становится неотъемлемой частью этой группы и принимает участие в записи альбома D.O.B. "Russian Roolet". Это тоже был англоязычный рэп с жестким подземным звучанием.

В том же 1996 году Лигалайз совершает один из тех неожиданных поступков, коими пестрит его артистическая карьера. Лига уезжает из России – в Конго. На целый год Африка стала его домом. Разумеется и там Лигалайз занимался хип-хопом в местной франкоязычной группе AERO Skwadra. По его словам, жизнь в Конго и общение с местными рэпперами обогатили его новыми впечатлениями и расширили взгляды на то, каким может быть рэп. Год спустя у Лиги появилась возможность реализовать эти знания в русском рэпе: в Конго началась гражданская война, иностранцев эвакуировали. Лигалайз вернулся в Москву.

Лига выдающихся джентльменов

В Москве Лигалайз включается в работу над альбомом D.O.B. "Мастера слова". Теперь его рэп стал русскоязычным. Легко узнаваемый голос, характерное произношение и неповторимый стиль, богатый образами и яркими метафорами, быстро делают Лигалайза одним из лидеров отечественного хип-хопа. Теперь помимо известности в слоях андеграунда, на горизонте забрезжил коммерческий успех.

Брейкданс-команда Jam Style & Da Boogie использовала его акапеллы для двух треков "Вы хотели party" и "Все вместе на месте". Первый из них стал настоящим хитом: клип ротировался телеканалами и достиг высшей позиции в хит-параде MTV. Этот успех привлек внимание продюсера Александра Толмацкого (да-да, тот самый папа Децла), создавшего звукозаписывающую компанию Миксмедиа и концертное агенство Медиастар. Это был первый опыт хип-хоп индустрии в России.

Тогда то и возникла идея проекта Легальный Бизне$$, казавшийся более привлекательным, чем просто соло-МС Лигалайз. В общих чертах проект выглядел так: талантливый русский эмси, колоритный черный эмси и способный ди-джей. Вакансии заполнили Лигалайз, N`Pans (бывший участник команды Братья Наличные) и DJ Tonic (один из победителей российского DJ-чемпионата Grandmaster DJ). Получившаяся лига выдающихся джентльменов стартовала хитом "Пачка сигарет". Использование в треке припева Виктора Цоя вызвало активное неприятие у некоторых фанатов погибшего певца, зато хит получился из разряда стопроцентных. Что же касается заимствования – тот же Puff Daddy попользовался рефреном песни Стинга для своей нетленки "I`ll Be Missing You", и все отнеслись к этому с полным пониманием.

Период с 1998 по 2000 был для Лигалайза чрезвычайно активным. Он был на виду – работал над пластинкой Легального Бизне$$а, участвовал в группе Bad Balance, сочинял тексты для Децла. В 2000 году вышел альбом Легального Бизне$$а "Рифмомафия". Пластинка получилась сильной, наглядно продемонстрировав искусную и метафоричную баттловую манеру Лигалайза. Его репрезенты заставляли раскрыть рот – любой, кто пробовал, знает, как непросто делать хорошие репрезенты, не повторяясь. Лига не повторялся, создавая впечатление, что способен писать такие тексты десятками, сотнями...

Пражские будни

Мотивы этого поступка в полном объеме так и останутся личной тайной Лигалайза. В 2001 году он оставил Москву, уехав в неизвестном направлении и оставив прощальную записку, в которой отрекался от себя прежнего и лишал себя права голоса в российском хип-хопе. Записка, прочитанная в прямом эфире радиопрограммы "Фристайл", произвела эффект взорвавшейся бомбы. Корректно ли проводить параллели между этими событиями или нет, но через некоторое время после его отъезда рухнул и Bad B Alliance.

В интервью для Invox Лига комментировал эти события так: "В какой-то момент я смылся от стресса – уехал в Прагу, чтобы вспомнить, зачем вообще я начал заниматься музыкой".

Пауза пошла на пользу – в Праге Лигалайз пересекся с молодыми рэпперами из команды П-13. То, что начиналось как полушуточные фристайлы, превратилось в полноценный альбом. Пражский период длился чуть более года, и все же Лига вернулся. "Без корней, без своего слушателя я тоже ничего не значу." – говорит он, - "Все глобальные планы связаны с Россией".

Танцующий на Шеff`е

Осенью 2002 года Лигалайз возвращается в Москву и берет на себя руководство хип-хоп проектами лейбла D&D Music, новой компании Толмацкого-старшего. Возвращение получилось громким – Лига умело вернул к себе интерес публики громким дисреспектом в адрес своего бывшего напарника Влада Валова. Трек "Доктор Блеф", адресовавший Шеff`e очень серьезные обвинения, не имеет аналогов. Все прочие диссы, имевшие место в российском хип-хопе, не дотягивают до "Доктора Блефа" ни по качеству, ни по вызванному резонансу. "Ответ" Шеff`a, появившийся спустя небольшое время, на фоне трека Лиги имел бледный вид.

Альбом Лигалайза и П-13 "Провокация" вышел в свет только в декабре 2003 года. К этому моменту Лига заявил о создании собственного лейбла Интеллигентный Хулиган Production. В 2004 году Лигалайз издал на Интеллигентном Хулигане альбом D.O.B. "Короли андеграунда", альбом ремиксов Da Boogie DJs на "Провокацию", альбом Джипа "Здесь был я" и микстейп ди-джея Nik-One "Интеллигентный хулиган vol.1".

Несмотря на то, что Лига в хип-хопе больше десяти лет, он до сих пор не имел в активе ни одного сольного альбома. В 2006 году долгожданный соло-альбом наконец-то увидел свет. Пластинка получила название "XL".

Альбом «XL»

Трек-лист

Интро
Остаться
Почувствуй Силу при уч. Богдан Титомир, Pans
Будущие Мамы
Рождённый в СССР
Латы при уч. Маша Макарова
Жизнь
Русский Рэп
Стресс
Первый Отряд
Кто Ты Такой? при уч. Pans
Сволочи
Латы (другая версия) при уч. Маша Макарова

Думаю никто из сколько-нибудь популярных отечественных рэпперов не сможет похвастаться столь же насыщенной и остросюжетной биографией как у Лигалайза. В которой имели место участие в ярких и таких непохожих друг на друга коллективах как DOB, Легальный Бизнес и Bad Balance; был отрезок жизни, проведенный в Африке; был альбом "Рифмомафия", впервые показавший русскому слушателю, что такое репрезент; было неожиданное исчезновение, драматично обставленное, с последним письмом, в котором Лига каялся, что оказался в числе тех, кто "пытался завернуть хип-хоп в фантик и сделать его частью индустрии развлечений" и собственноручно лишал себя права голоса в хип-хопе.

Было возвращение из Праги, которое порадовало всех поклонников без исключения; возвращение с новым проектом П-13; был трек "Доктор Блефф" – первый (и единственный!) русский дисс, вызвавший реальный резонанс в отечественном хип-хоп сообществе. Бесспорная харизма, внешность плейбоя, уникальная и запоминающаяся манера исполнения, новаторство и заслуженное место в истории жанра – все это о нем. Поэтому Лигалайз – один из немногих рэп-артистов, о культовом статусе которых можно говорить не покривив душой и без всяких оговорок.

Неудивительно, что с его первым сольным альбомом были связаны большие надежды. В первую очередь у поклонников, которым пришлось ожидать его три года. Надо думать, не в последнюю – у самого Лигалайза. Слова об "альбоме как вершине всей творческой карьеры", обнародованные в его пресс-релизе, подняли ставки на высочайший уровень – мы приготовились к чему-то выдающемуся. Однако все оказалось не так просто.

Перед нами очень качественный альбом настоящего отечественного мэйнстрим-рэп. Пожалуй, так мощно и добротно не звучал еще ни один проект Лигалайза: отличная музыка, высокий уровень. Традиционно очень сильные репрезенты, изящное самоцитирование, мастерская подача – не перегруженная рифмами, не стремящаяся обогнать самолет и оттого еще более стильная. Отменный хит "Жизнь", почти гимн "Рожденный в СССР", глубокие треки "Стресс" и "Латы". Еще целый ряд песен, которые может и не вызовут восторгов, но и плохими их точно не назвать.

После всего этого я ожидал совсем другой реакции – но альбом "XL" чаще ругают, чем хвалят. Потратив час-другой на изучение хип-хоп форумов, можно подытожить основные претензии. Не нравится, что мало треков для альбома, который создавался три года. Ругают несвойственные прежнему Лиге "Будущие мамы" – трек в стилистике не то 50 Cent, не то "Потабачим". Говорят о недостатке свежих идей, об упрощении репертуара и, конечно же, на все лады спрягают глагол "продался".

Я отдаю себе отчет, насколько радикальны и неаргументировны бывают подобные суждения, и до какой степени на них можно опереться. И все же доля истины в них есть.

"Будущие мамы" действительно диссонируют с остальными треками альбома "XL". Для чего это песню нужно было исполнять в такой непривычной для Лигалайза манере, мне непонятно. Я слышал, что когда-то была сделана (веселья ради) версия этой песни под минус клубного хита 50 Cent'a. Если "Мамы" действительно подражание американскому баловню судьбы, то не вполне убедительное: Фифти с каким-то щегольским презрением к слушателю "зажевывает" слова, а Лига просто бубнит. Да и в целом на клубный хит "Будущие мамы" не тянут. Сравните, как звучит "Candy Shop", где рефрен пропевается и замечательно ложится на ухо. Законы хита никто не отменял – а припев "Мам" пропеть нельзя, можно только пробубнить. В общем, на альбоме есть гораздо более талантливые треки, которые в большей степени заслуживают клипа – например, "Жизнь".

Сотрудничество с профессионалами, неплохо известными широкой аудитории (посмотрите на список гостей – рок-певица Маша Макарова ("Маша и медведи"), поп-артист Богдан Титомир, композитор Аркадий Укупник, автор музыки к треку "Сволочи"; единственный рэппер здесь – Pans, легитимизирующий воскрешение Легального Бизнеса), тоже было истолковано превратно. Поклонники рэпа предпочли бы видеть на их месте... правильно – рэпперов.

Это тоже расценивается как заигрывание с массами и заставляет думать, что в поисках новой аудитории Лигалайз подзабыл о тех, кто был его слушателем раньше.

Самые дотошные сравнивают нынешние тексты с програмными заявлениями из предыдущих его проектов. Еще не забыли: "Без бюджетов, без продюсеров – без извинений", "Ищи меня не в хит-параде, я пацан из D.O.B.", "Музон, блин, не для танцев / Мы родом с улицы, мы крепкие засранцы" (Сейчас: "Я не уличный, я вырос в московской квартире").

Или еще один необъяснимый перевертыш:

2003 год:
"Тех, кто нам делают хуйню ждут неприятности. Респект Касте, Влади в частности"

2006 год:
"Этот год будет наш год точно, спроси у Касты и Многоточия"

Для чего Лигалайз с таким вызовом произносит "спроси у Касты", я, признаться, тоже не понял.

Так что пока альбом оставляет больше вопросов, чем ответов. Ну а тем же, кто недоволен переменами в творчестве Лиги, я хотел бы сказать следующее.

Да, Лигалайз действительно изменился. Но ведь это не первая подобная смена курса. И в этом весь Лигалайз! Чтобы развиваться, чтобы покорять новые высоты, чтобы оставаться интересным зрителю и сохранять интерес к своему занятию, ему как воздух нужны перемены.

Посчитайте в скольких группах он участвовал: Slingshot, D.O.B., AERO Skwadra – группа Лиги в Конго, Легальный Бизнес, Bad Balance, П-13… Ни одна из них не похожа на другую. Так чего же удивляться? Каждый следующий проект раскрывает его с новой стороны. И я ни капли не сомневаюсь, что следующий альбом Лигалайза будет совсем не похож на "XL".

Что же касается этого альбома... Знаете, если расчет на массы оправдается и популярность Лиги поднимется на уровень выше, чем у всех прочих рэпперов, то год спустя те, кто сегодня ругает альбом, постараются забыть свои слова, назовут "XL" "классикой" и "поворотным пунктом в карьере".

Rap.ru

Треков всего 11, что нормально для поп-альбома. Но в рэпе принято выпускать LP не менее, чем с 15-16 треками. А ведь столь близкие по тематике кинотреки "Первый отряд" и "Сволочи" все уже неоднократно слышали.


 
Apels1NДата: Воскресенье, 06.01.2008, 22:52 | Сообщение # 4
Почти свой
Группа: Рэперы
Сообщений: 832
Награды: 0
Статус: Нету -(
ага тока жаль что в коммерцию подался! cool

Apels1N вконтакте http://vkontakte.ru/id2206810
 
CerguniДата: Понедельник, 07.01.2008, 09:50 | Сообщение # 5
Большой Папа
Группа: Администрация
Сообщений: 6081
Награды: 4
Статус: Нету -(
Продался. Тот рэп, сто он ранбше делал ещё da ищи мне больше нравился.

 
Apels1NДата: Вторник, 08.01.2008, 02:35 | Сообщение # 6
Почти свой
Группа: Рэперы
Сообщений: 832
Награды: 0
Статус: Нету -(
Ага как жаль что теперь нет таких хитов как * Я ЗНАЮ ЛЮДЕЙ* smile

Apels1N вконтакте http://vkontakte.ru/id2206810
 
Apels1NДата: Вторник, 08.01.2008, 13:02 | Сообщение # 7
Почти свой
Группа: Рэперы
Сообщений: 832
Награды: 0
Статус: Нету -(
Quote (bear76)
Да круто раньше было

Полюбе bear76!+1 больше бы таких талантов! wink


Apels1N вконтакте http://vkontakte.ru/id2206810
 
⎛⎝RepatesSa⎠⎞Дата: Среда, 23.01.2008, 21:13 | Сообщение # 8
Смотрящий
Группа: Администрация
Сообщений: 3575
Награды: 5
Статус: Нету -(
да, грубо говоря продал свой зад!.. мне и раньше Бэд Би как то не очень.. может потому что там Шефф, которого я просто не перевариваю!брррр!... а вообще, хрен с ним с Лигой, пусть зарабатывает!...........
 
YOUNG_DOGGДата: Пятница, 25.01.2008, 19:26 | Сообщение # 9
Матёрый Нигер
Группа: Рэперы
Сообщений: 498
Награды: 0
Статус: Нету -(
ДА ЛИГА ТОЧНО ПРОДАЛСЯ!ДА И ЛИГАЛАЙЗЕТ МИНУСА !!ППЦ

вместе мы поднимим русский рэп на новый уровень....
 
Форум » Хип-Хоп » Русский HIP-HOP » ЛИГАЛАЙЗ: ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ (ЛИГАЛАЙЗ: ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР - НАЧНИ С СЕБЯ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рэп рейтинг сайтов | рэп топ 100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru muz.eu - музыка для умных