Dolphin Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года.
Все свое глубокое детство Дельфин провел в маленькой комнатке в коммунальной квартире на Плющихе. Спустя некоторое время семья значительно расширила свою жилплощадь до двух комнат, большой кухни и раздельного санузла.
Воспоминания:
"Новоселье. Все суетятся и делают какие-то непонятные пока еще для меня вещи. Я думаю, что тоже был до конца не понят, когда в охватившем меня трудовом порыве схватил мокрую тряпку и начал тщательно мыть только что наклеенные обои…"
В 18 - 19 лет Дельфину (Андрею) удалось поработать осветителем в театре:
"…театр этот был кучкой убогих актеров, снимавших небольшой зал в доме культуры "Каучук". Происходило все это очень давно, когда все было кооперативное и вареное. Репертуар тоже, кстати, был кооперативным с легким кислотным заваром. Никогда не забуду дикую постановку о человеке, борющемся с сифилисом на фоне полного отсутствия лекарственных препаратов. По сюжету он должен был уколоться смесью молока и йода, чтобы кровь его закипела до 44 градусов по Цельсию. И если бы он выжил, то сифилис был бы побежден. Сцены как таковой не было, и вся эта садомия происходила в двух метрах от первого ряда зрителей. Задний план был завешен какими-то красными тряпками, а на полу лежал огромный черный крест, напоминавший два сколоченных вместе гроба, на котором все, собственно, и происходило. В общем, я светил прожекторами и менял в них фильтры".
После окончания школы Дельфин поступил в радиомеханический техникум, ушел с 3 курса. Продавал на Арбате матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу. (Имеется большая керамическая тарелка-приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году).
Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.
Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе "Мальчишник" летом 1991 года. С приходом Дельфина, ставшего автором большинства текстов группы, "Мальчишник" резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция "Секс без перерыва" - одна из характерных песен коллектива в этот период творчества. После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у "Мальчишника" начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу "Площадка Музобоза" группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня "Танцы".
Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного - "Мальчишник". Спортивный Комплекс "Дружба" был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента "Мальчишник" начинает свое победное шествие по всей стране. После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты "Мальчишника" вновь воссоединяются и записывают новый альбом "Кегли".
Находясь в составе "Мальчишника" Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного "Мальчишнику". Он получил название "Дубовый Гаайъ". В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома "Stop Killing Dolphins" "Синяя лирика № 2" "Дубовый Гаайъ" пронизаны особой "черной" лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. По стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку. В 1996 году музыканты "Мальчишника" приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется "Мишины дельфины", в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе "Дубовый Гаайъ".
В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием "Не в фокусе". В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки не однороден, в нем представлены композиции различных, современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных, известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина - "Нет насилию!" и "Нет наркотикам!". На одну из самых сильных песен альбома "Не в фокусе" - "Дилер" - режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип.
27 июня 1997 года в клубе "Акватория" прошла презентация компакт-диска "Не в фокусе". Мероприятие имело большой успех у московской публики: в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице - очень много. С программой "Не в фокусе" Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами, поднимаемыми в песнях альбома.
К работе над вторым сольным альбомом "Глубина резкости" Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен с альбома "Глубина резкости"- вера, надежда, любовь. В этом же году подписывается контракт со звукозаписывающей фирмой "Крем Рекордс" под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы "Автограф"). Теперь, от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери - Евы.
Мастеринг альбома "Глубина резкости" осуществлялся в Швеции на студии "Cutting Room". Альбом разошелся гигантским тиражом и послужил началом настоящей "дельфиномании" в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом "Плавники", продолжающий линию "Дубового Гаая" и "Мишиных дельфинов", но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.
15 января 2000 года Дельфин стал обладателем гранта "Триумф". Андрей об этом узнал лично от поэта Вознесенского, который уже в течении 3-х лет следил за его творчеством. Церемония вручения проходила в "Белом зале" Пушкинского музея, но, к сожалению, артисту не удалось на ней присутствовать, по причине плохого самочувствия. Уже в девятый раз фонд "Триумф" вручил премию лучшим представителям российской литературы и искусства. Идея учреждения премии, принадлежащая писательнице Зои Богуславской, была поддержана ведущими мастерами отечественной культуры. Положение о премии гласит: лауреатом премии ТРИУМФ может стать представитель любого вида искусства, внесший выдающийся вклад в отечественную культуру или уходящий корнями в нее, независимо от места жительства и гражданства. Первый раз в этом году премия давалась молодым, творческим людям в области кино, музыки и дизайна.
ТКАНИ
релиз альбома: 17.05.2001
"…у нас возле базы висит реклама:
ткани - оптом, ну это шутка.
Смотрю я как - то "Рекордные новости"
и думаю, надо же пластинку называть…
"Ткани" - хорошее название…".
Новое творение Дельфина "Ткани", по мнению автора, отпугнет слушателей появившихся с песнями "Осень", "Любовь", "Я буду жить". Именно эти песни с альбома "Глубина Резкости" "крутились" на радиостанциях.
В "Тканях" приложено максимум усилий для подачи материала по-новому. В отличие от предыдущих "Глубины Резкости" и "НЕ в Фокусе" новый альбом не разбит на определенные категории и социальные темы, там везде одно и тоже настроение, все песни взаимно дополняются, их выбирали исходя из того, как они между собой больше играют.
В альбом вошло 10 треков, один из которых под названием "Сахар" - совместная работа с московской молодой группой "Fobia Logic". Правда, песня мало похожа на электронное произведение, но все равно было очень приятно с ними поработать. И я думаю, что наша совместная работа как-то дальше продолжится. Они придумали саму тему, а мы пришли на студию и придумали для нее все остальное.
В сугубо технологических изысках и приемах "Ткани" являются определенным отходом от традиционных для Дельфина методик: меньше использовалось сэмплов, сухой, местами жестковатый звук, много живых гитар, отсутствует прямая бочка.
Дельфин о "Тканях":
"Ткани" следующая номерная пластинка после "Глубины Резкости". Мы решили уйти от серии фотографических названий, и назвали его "Ткани". Отличие между понятиями "номерная" и "не номерная" в материале и менеджменте, т.е. в постпродакшне, который происходит после этого. Скажем, "Плавники" - это заведомо некоммерческий проект, поэтому для него пришлось специально записывать песню "Радиоволна".
"Если в альбомах "Не в фокусе" и "Глубина Резкости" все было построено на сэмплах, они задавали основной мотив тому, что мы делали, сейчас сэмплы практически не узнаются и трансформируются в другую музыку путем различных искажений. Мы их используем не как музыку, а как источник звука"
"Новый альбом, в целом, посвящен близким людям, хорошим знакомым, всем, кто помогает мне в трудные минуты, тем, кто рядом со мной по жизни".